О чужих войнах
Последняя великая война стала "великой" потому, что слишком долго многие пытались сохранить мир, как можно дольше не влезая в начинающуюся драку. В итоге демонический вихрь всё равно добрался до них, они просто дали ему время и возможности набрать фантастическую силу.
Однако вывод из этого урока был сделан противоположный: война настолько страшна, что от неё нужно держаться подальше. Хорошие люди не воюют. Если они воюют, - значит, плохие, и воюют обязательно из-за каких-то глупостей. Они должны помириться.
Конечно, во всем этом сквозит раздражение человека, у которого канонада прервала чудный сон. Он ленив и напуган, сон и мир ему дороже всего, и он не желает понимать ничего.
Но главное, конечно, атеизм. Всякая религия - это, в основе своей, убежденность в существовании абсолютных Добра и Зла, ведущих неутихающую войну от начала мира и до его конца. В таком разе наивно надеяться на мир, и твой долг - вступить в бой на стороне Добра.
И вот вертикаль становится горизонталью. Ни Добра, ни Зла нету - есть лишь две силы, и кто из них прав, определить невозможно. Так вопрос вообще не стоит: обе точки зрения имеют право на существование. Точек зрения должно быть несколько! Добро теряет монополию на правоту. Зло нельзя уничтожать, его нужно выслушать
.Похоже, что атеизм и этот метафизический плюрализм - тоже следствие человеческой лени и трусости: чего не придумаешь, чтобы остаться дома вместо того, чтобы идти на войну со Злом! Ведь в таком раскладе чужие конфликты не имеют к нам никакого отношения.
Но так уж устроен мир: если ты не идешь на войну, она приходит к тебе. Возможно, на свете нет абсолютной правоты. Но чего на свете действительно нет, так это своего и чужого. Всё в мире связано мириадами тончайших нитей. Стало быть, в любой драке кто-то покушается, пусть и косвенно, на твои интересы, а другой их защищает. Потому что ваши с ним интересы совпадают. Или совпадают враги.
Если ты останешься в стороне, его могут разбить, и ты останешься один перед врагом. Оставаться в стороне не то чтобы некрасиво и аморально, а недальновидно. Лучше воевать на чужой земле. Свои интересы нужно защищать с предельной жесткостью и в любом районе земного шара.
Главное тут - четко понимать свои интересы и видеть взаимосвязи окружающего мира. Тогда ты сразу поймешь, кто тебе ближе в споре Путина и Гусинского, на руку ли тебе переворот на Новой Гвинее, и на чьей стороне тебе следует быть в ссоре супругов Михайлюков, проживающих в Конотопе по адресу улица Раздельная, дом 7. Требуя купить себе платье на всю мужнину зарплату
, она создает опаснейший прецедент; её нужно остановить. Конечно, не везде ты можешь вмешаться. Это и есть главнейший признак слабости, которая в итоге может привести к твоему поражению.Но люди зачастую не воюют даже там, где могут, потому что не понимают своих интересов, и потому хотят лишь того, чтобы их оставили в покое. Такие люди глупы и близоруки, брать с них пример вредно. Да, подобную чувствительность к тому, что происходит за тысячи километров от тебя, можно счесть слабостью и уязвимостью. Однако
неуязвим лишь тот, кому ничего не нужно. Если же ты намерен добиться многого (а иначе зачем жить вообще?), зона твоих интересов простирается до звезд.Зря ты думаешь, что можно обойтись без войны. Сегодня управляют единомышленниками и соблазняют любимых
такими способами, которые наши предки применяли только к врагам. Иначе нельзя в нашем тесном мире. Нельзя соглашаться и уступать. Нет большинства - срывай кворум.Ошибается тот, кто в желании мира готовится к войне. Готовиться некогда - надо атаковать.
А волков бояться - в России не жить.
Обратно в алфавитное оглавление
Обратно в хронологическое оглавление
Гостевая книга и обсуждение прочитанного
Новинка!
Тексты из серии "Мужские истории"